Вчера, 22 ноября, свой профессиональный праздник отмечали психологи. Эта профессия появилась в России не так давно, но в связи с все нарастающим темпом жизни они весьма востребованы. Причем как взрослые, так и детские. Если после разговора с психологом человеку удалось взглянуть на проблему по-иному, с другой стороны, сберечь теплоту отношений с близкими, можно считать, что сеанс беседы прошел не зря. Психолог изучает мотивы, стремления, поведение человека. Применяет накопленные знания для преодоления внутренних противоречий: переживаний по поводу различных событий, взаимоотношений с близкими и окружающими людьми. В его обязанности входит предоставление консультаций по подобной тематике, разработка рекомендаций для последующих действий.
Сегодня специалисты такого профиля есть в каждой школе Пугачевского района, а также крупных детских садах.
«Зачем нужен психолог в детском саду?» - могут с недоумением спросить некоторые родители, полагая, что психолог необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. И на этом основании стараются избегать общения с ним. Однако следует подчеркнуть, что педагог-психолог в детском саду работает со здоровыми детьми и их индивидуальными особенностями.
В этом абсолютно убеждена и героиня нашего сегодняшнего повествования. Знакомьтесь: педагог-психолог Центра развития ребенка - детского сада «Росток» Альфия Хусаиновна Хансевярова. Она окончила Саратовский государственный университет. И вот уже свыше 15 лет посвятила этой нужной людям профессии. Начинала в местном центре «Семья», а последние восемь лет трудится в центре «Росток».
Под «опекой» Альфии Хусаиновны и педагогического коллектива центра - более 200 малышей. Основная цель педагога-психолога в дошкольном учреждении – создавать условия для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, их гармоничного развития. Так что на вопрос, нужен ли психолог в детском саду, она, не задумываясь, отвечает:
- Конечно, нужен! Его задача состоит в том, чтобы помогать малышам в преодолении возникающих трудностей.
И на первых порах, по ее словам, они связаны с умением общаться. Кто-то слишком застенчив, а кто-то наоборот, проявляет себя очень активно. Порой не сдерживает эмоций. Помочь нужно каждому. Еженедельно А.Х Хансевярова проводит занятия в группах, помогая малышам в игровой форме осваивать азбуку общения. Проводит и индивидуальную работу, привлекая в союзники и педагогов, и родителей. Под ее руководством в «Ростке» действует клуб «Жизненные навыки». Занятия в нем направлены на эмоциональное и социальное развитие детей.
Несмотря на немалый опыт, она постоянно учится, участвует в работе районного методического объединения психологов, возглавляемом Т.А. Рау. Участвует и в конкурсах профессионального мастерства. Все это способствует обретению новых знаний, которыми она щедро делится со своими воспитанниками и коллегами.
Возможно, кто-то думает, что психолог должен творить чудеса и являть озарённость. Но самое важное, что от него требуется, по мнению героини сегодняшней публикации, – он должен обладать всем тем, в чём нуждается ребенок.
Г. Вольская