В первые дня января в Балаково прошли соревнования по зимнему дрифту "DRIFT BATTLE BALAKOVO 2024". Заявки на участие в данном этапе соревнований поступили от 30 пилотов. Согласно расписанию, на 6-е число были запланированы тренировки и квалификация (одиночные заезды), по результатам которой на следующий день, 7 января, можно было попасть в финальную часть состязаний - парные заезды.
Впервые в соревнованиях по такому технически сложному виду спорта удалось принять участие и 16-летнему пилоту из города Пугачёва Максиму Орловскому. Подготовка к старту, по его словам, проводилась на протяжении полутора лет. Ведь кроме водительских навыков, смелости и отчаянности, спортсмену нужен соответствующий автомобиль. Пришлось вдохнуть вторую жизнь в ВАЗ 2102. И от «родного» в машине остался только… кузов. Остальное, включая 16-ти клапанный двигатель, спортивную подвеску, электрику и многое другое заменено в результате тюнинга.
На тренировках 6 января на данном автомобиле удалось получить мастер- класс от главного спортивного судьи соревнований, пилота RDS GP Андрея Астапова. В результате он дал рекомендации по дальнейшей доводке болида.
- В январе удалось провести всего лишь одну тренировку и сразу серьезный старт, -говорит М. Орловский. - Да, результата пока нет, и это ожидаемо. Чтобы прогрессировать быстрее, в ближайшее время намечены планы по доработке автомобиля, тренировки и старты на следующих этапа. Ближайшие пройдут уже в 20 числах января.
Что ж, нам остается только пожелать ему удачи.
Наверняка, читателям небезынтересно знать, в чем же заключается смысл зимнего дрифта – особого вида автоспорта. Спецы утверждают, что для него характерна методика перемещения на поворотах при высокой скорости. Заднюю ось заносит, шины не сцепляются с асфальтом, передние колёса постоянно находятся в позиции, противоположной направлению поворота, и машина мчится практически боком. Но при этом дрифтер полностью контролирует авто и управляет им так, как ему нужно. Победителем, естественно, становится тот, кто быстрее пройдет заданный маршрут с точками ориентирования.
Откуда у 16-летнего юноши интерес к подобным занятиям, судя по фамилии, догадаться несложно. Гонками по бездорожью и техникой увлекается его отец, Максим Валерьевич. Несколько лет назад по его инициативе в Пугачеве даже появлялось небольшое сообщество. Местные пилоты Орловский - старший, Сергей Анашкин, а затем и Сергей Кривошеин с супругой Марией небезуспешно участвовали в гонках по бездорожью, которые проводились в Хвалынске. Экипажу в составе пилота и штурмана, нужно было найти точку ориентирования на местности и подъехать к ней максимально близко, так, чтобы одной рукой касаться машины, а другой – номера на точке. Затем необходимо зафиксировать этот момент на фото и предъявить его в качестве доказательства судьям. Из суммы баллов и скорости экипажа складывается результат, который и позволяет выявить самую лучшую команду.
Они были, по сути, новичками, но смогли занять призовые места и заставили о себе говорить. Гоночное сообщество области признало пугачевскую команду за своих - последовало приглашение на участие в будущих соревнованиях.
Гонки на внедорожниках – занятие не из дешевых. Чтобы тренироваться, нужен бензин, запчасти. У неформального клуба был даже спонсор – директор кирпичного завода, депутат районного Собрания Д.Г. Датов. Он не только помогал материально, но и предлагал клубу техническую базу. Проводились гонки на внедорожниках и в нашем районе. Площадкой для них становились специально подобранные маршруты.
Теперь это, к сожалению, в прошлом. Однако интерес к столь зрелищному виду спорта не угасает. О чем говорит и появление молодых спортсменов. Кстати, семейный экипаж Орловских минувшей весной весьма успешно выступил в гонках внедорожников в Балаково, завоевав почетное первое место.
Подготовила Г. Вольская