Ежегодно в первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. В этом году праздник выпадает на седьмое число
Железные дороги были и остаются главной транспортной артерией страны. Отрасль настолько значима, что отмечена профессиональным праздником, который, пожалуй, превратился во всенародный. Каждый житель обязательно был пассажиром в поездах ближнего и дальнего следования, пользовался услугами железной дороги и просто не мыслит жизнь без стальных магистралей, по которым любого и каждого доставят до места, указанного в билете.
Праздник старинный. Он был учрежден в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I. Это при нем в Российской империи началось строительство железных дорог. При царе в День железнодорожника весь обслуживающий персонал отдыхал, а вечером, как правило, в зале Павловского вокзала устраивался торжественный прием с концертом.
После октября 1917 года праздник был забыт почти на 20 лет. Традиция чествовать железнодорожников возродилась в СССР в 1936 году. Праздник был восстановлен по личному распоряжению Сталина. Что касается Пугачева, то события здесь развивались таким образом.
В 1897 году было образовано железнодорожное сообщество. А на следующий год введена в действие узкоколейная дорога на Ершов.
Впоследствии узкая колея была заменена на широкую. До 1957 года станция Пугачевск являлась тупиковой. Строительство Балаковской ГЭС потребовало широкого коммуникационного сообщения. Вскоре железная дорога протяженностью 78 километров соединила Пугачев и Балаково. В 1969 году состоялся ввод в строй магистрали Пугачев – Звезда. Этот участок сокращал путь из Заволжья в Самару более чем на 500 километров. В 80-ых годах прошлого века в строй действующих была введена линия Пугачев – Погромное. Планировалось, что Пугачев станет крупным железнодорожным узлом. Построили железнодорожное депо «Пугачевск – 2», где функционировали приемные парки на 10 путей, сортировочный пункт на 20 путей, отправочный на 10 путей. Далее начиналась станция «Пугачевск -1» на 12 путей. Распад страны внес коррективы. Многое из того, что было построено в Пугачеве, впоследствии было демонтировано или заброшено.
Тем не менее, железнодорожная база в Пугачеве существует. Она обеспечивает движение поездов.
Как рассказал начальник станции «Пугачевск» Саратовского центра организации работы Ренат Мадарисович Магдеев, их структурное подразделение осуществляет организацию движения, безопасного пропуска грузовых и пассажирских поездов. Также занимается подачей вагонов на фронт погрузки и выгрузки с дальнейшим выводом их из этих путей, отправлением и следованием до станции назначения.
- Главная наша задача – это организация и оптимизация работы станций, движения грузовых и пассажирских составов по расписанию, - объясняет Ренат Мадарисович.
- Мы стремимся к повышению качества обслуживания наших клиентов, как пассажиров, так и грузополучателей. Благодаря внедрению современных информационных технологий сейчас можно видеть в режиме реального времени движение всех поездов.
В отделении трудятся 48 сотрудников. Среди них дежурные по станции, составители поездов, которые занимаются формированием составов, подачей вагонов. Есть приемосдатчики груза и багажа. Они проверяют его целостность и размещение. Сигналисты закрепляют составы, ставят тормозные башмаки.
В сутки через станцию проходят около 40 составов с грузами, 30 процентов из которых являются транзитными, и 20 пассажирских поездов. В зимнее время снижение пропускных объемов незначительное.
Основные грузы, которые отправляются со станции - это зерновые культуры и инертно-строительные, в основном щебень.
На подменном пункте локомотивного депо работают 80 человек. Из них 45 машинистов и 35 помощников. Обучение и повышение квалификации локомотивных бригад ведется постоянно, коллектив омолаживается. На данный момент более 90 процентов составляют молодые специалисты. Не каждый в состоянии справиться с условиями, в которых приходится трудиться. Летний зной усиливает физические нагрузки, но люди держатся. Проходят медкомиссию перед каждой поездкой.
- Хочу поздравить всех моих коллег и ветеранов с Днем железнодорожника! Пожелать здоровья и благополучия им и их семьям, доброты, душевного равновесия и процветания как каждому из нас, так и компании в целом! Всем желаю успехов и, как говорится, «зеленого света» на пути! - сказал в заключение нашей беседы Р.М. Магдеев.
Редакция газеты «Новое Заволжье» присоединяется к поздравлениям и желает всем работникам железной дороги добра, света и благополучия!
Н. Гончарова