Сегодня во всех школах страны прозвучал первый звонок. Дети готовятся открывать для себя новые горизонты, а их наставники - делиться опытом. Жизнь современного учителя динамична. Несмотря на сложности, находятся люди, которые выбирают для себя в этой жизни нелегкий труд учителя. Эта профессия требует не только больших знаний, но и сил, выдержки. Ведь педагоги вкладывают в каждого из своих учеников частичку души. Сегодня наш рассказ об одном из них. Это учитель начальных классов СОШ №14 Ирина Владимировна Артемова. Ее трудовой стаж невелик – всего пять лет. Но за это время она смогла уже добиться определенных успехов - стать председателем районного совета молодых педагогов, возглавить районное методическое объединение молодых учителей.
Достичь подобных высот за столь короткий срок возможно только при наличии огромного желания и целей. Уже в первом классе, сидя за партой, Ирина внимательно слушала каждое слово своей первой учительницы – строгой, но справедливой Татьяны Владимировны Казгуновой. Именно в тот момент она окончательно поняла, что в будущем тоже станет учителем.
Дома она с удовольствием занималась с младшим братом. Мама работала в службе вневедомственной охраны, и Ирине много времени доводилось проводить с ним, помогать делать уроки. В семье у девушки много двоюродных братьев и сестер, она часто играла с ними в школу, словно тренировалась. По окончанию учебы в СОШ №14, в 2015 году, она поступила в Вольское педагогическое училище, а затем заочно - в Самарский государственный социально-педагогический университет по специальности «дефектолог».
После возвращения в родной город выпускницу училища пригласили работать в детский сад №6. Однако вскоре она перешла в малокомплектную школу села Большая Таволожка учителем начальных классов. С первых же дней окунулась в практику, стала лидером первичной профсоюзной организации. Артемовой дали два класса – первый и второй, но проработала недолго. Спустя два года в родной СОШ №14 ей предложили вакантное место педагога начальных классов. Она согласилась. К тому же наставником у молодого специалиста стала именно Т.В. Казгунова, которая и оказывала поддержку на первых порах.
Ирине Владимировне не раз предлагали переквалифицироваться и вести в среднем звене русский язык и литературу, но она отказывалась, не представляя свою жизнь без любимых малышей с горящими глазами.
- Каждый ребенок, словно губка, способен впитывать знания, - делится И.В. Артемова. – Они смотрят на меня так, как когда-то я смотрела на Татьяну Владимировну. Навсегда запомню девочку-первоклассницу, что подошла ко мне и сказала: «Я хочу быть как Вы, учителем». В такой момент приходит понимание, что все не зря. Именно это и есть волшебство – делиться своими знаниями с малышами, учить их тому, что знаю сама.
Здесь же, в СОШ №14, Ирина Владимировна познакомилась с будущим супругом Егором Николаевичем Артемовым – учителем географии, истории и обществознания. Вместе они принимали участие в акции «Молодая педагогическая семья» и муниципальном фестивале «Педагог – это звучит гордо!». А 26 апреля 2023 года вместе с Т.В. Казгуновой Ирина проходила испытания в районном конкурсе «Две звезды», в котором заняли второе место, получив диплом II степени.
По мнению И.В. Артемовой, в работе с малышами очень важно удержать их интерес и внимание. Объем материала большой, их тяжело заинтересовать. Но она прекрасно понимает, что от заложенных ею базовых знаний и навыков в дальнейшем будет зависеть будущее ее воспитанников. В век современных технологий молодой педагог использует все, что возможно для привлечения детей к учебе. Много методик, различной информации в интернете, на современных платформах, где люди могут делиться опытом и техниками. Даже со скучной программой можно провести интересный и запоминающийся урок. Ирина Владимировна использует обучающие платформы, загружает свои задания, пазлы для детей.
- Я хочу находить новое и преподносить это своему классу, чтобы дети были счастливы, и я тоже. Ребятам уже скучно писать ручкой в тетради, интереснее сделать что-то в компьютере, взять «мышку» и там решить. Тот же пример, что и в учебнике, но он будет выглядеть абсолютно по-другому. Конечно, такие задания для детей работают в дистанционном формате – на каникулах или выходных.
Т. Барсова