Газета Новое Заволжье

Ю. Кузнецов: Хочется, чтобы люди поверили в то, что действительно могут что-то изменить

«Новое Заволжье» продолжает знакомить читателей с депутатами городского Совета. Сегодня у нас в гостях врач, хирург, заведующий хирургическим отделением Пугачевской районной больницы Юрий Павлович Кузнецов.

- Юрий Павлович, первый вопрос по традиции в контексте рубрики. Почему Вы стали муниципальным депутатом? Ведь есть масса других способов принять участие в жизни города и района.

- Абсолютно без пафоса отвечу, что искренне верю в то, что активное участие в местном самоуправлении – это первый шаг на пути к демократии, первая ступень. Сначала ты берёшь на себя ответственность за благоустройство того, что находится в непосредственной близости от твоего места обитания. Потом постепенно тебе становится не всё равно, что происходит в стране, и ты веришь, что в состоянии на это влиять. Хочется, чтобы люди пробудились, поверили в то, что действительно могут что-то изменить, на что-то влиять, а не повторяли обреченно: «Всё равно ничего не получится…»

- Ожидания от работы депутатом совпали с реальностью?
– В большей степени - да. Я убедился в мудрости пословицы, что один в поле не воин. Сам по себе ты ничего не сделаешь. Для решения вопросов необходимо взаимопонимание с избирателями, коллегами, исполнительной властью. Существует отлаженная система работы с теми проблемами, о которых люди говорили в ходе выборов. Она включает в себя и городской Совет, и районное Собрание, органы муниципальной власти, депутатов областного уровня. Именно работа в команде дает отдачу.
Если посмотреть объективно на то, что сделано в минувшем году в Пугачеве, можно сказать, что ожидания даже превышены. Я имею в виду масштабы выполненных работ по благоустройству. При том, что стартовые условия у нас были хуже, чем, например, в ряде других райцентров. А ведь это качество жизни, в конце концов. Люди чувствуют себя более защищенными: они идут по тротуару, а не по обочине дороги, по освещенным улицам. Разве это не отдача? Я считаю, отдача.

- Но ведь не все так гладко, какие проблемы остались?
- Сегодня выигрывает тот, кто быстрее адаптируется к изменениям. Сейчас основной вопрос – как дальше будет развиваться структура экономики района с учетом санкций и сложившейся ситуации в целом. А это и вопросы занятости населения, и налоги, и социальная сфера. Изношенность инфраструктуры - это бич наших территорий, реально сдерживающий их развитие. С дорогами проблема решается системно. Как сказал на встрече с представителями районов области спикер Госдумы В. Володин, финансирование заложено на несколько лет, часть дорог переданы на областной и федеральный уровень. И это вселяет надежду.
Больная тема износа системы водоснабжения. Да, что-то делается. Но это купирование последствий, а не решение причин проблемы. Надеюсь, что этот вопрос будет следующим после дорог, на который обратят внимание наверху.

– Кто-то из великих сказал: «Человек, у которого нет две трети дня для себя – раб!» Вы днюете и ночуете в больнице. Считаете ли Вы себя зависимым? Если да, то от чего?
– Короткую формулу, что врач должен относиться к больному как к другу, товарищу и брату, я усвоил еще в советском мединституте. Правильно это или нет в сегодняшних условиях – не знаю. Нас так учили. Когда врачей не хватает, а больных становится больше, кто-то должен их лечить. Поэтому я человек, зависимый от своей работы, воспитания, жизненных принципов.

– Ваше первое самостоятельное дежурство. Чем оно запомнилось?
– Нас не бросали в реку медицины после студенческой скамьи, чтобы мы самостоятельно научились плавать. Все шло постепенно. На третьем курсе института я уже работал лаборантом на кафедре детской хирургии. Ходил на операции, учился. Потом субординатура, интернатура. Вокруг всегда были наставники, опытные врачи – хирурги, которые провели за операционным столом не один десяток лет. К первому дежурству в качестве врача я был абсолютно готов, спокоен и уверен в себе.

– Один мой знакомый хирург говорит, что вся хирургическая техника сводится к тому, чтобы разрезать, вырезать, зашить и завязать. Насколько, на Ваш взгляд, справедливо это утверждение?
– Для местной хирургии справедливо на сто процентов. В силу разных причин мы плетемся в хвосте поезда под названием научно-технический прогресс. В провинции – только руки хирурга. За границами провинции – современные компьютерные технологии. Это касается и диагностики заболеваний, и лечения больных.

– В Израиле, например, нет провинциальных больниц. Уровень медицины в небольших поселениях и крупных городах там примерно одинаковый. У нас все с точностью наоборот. Почему? Можно ли это исправить?

– Сравнивать крошечный Израиль с огромной Россией, мне кажется, неправильно. Как говорится, размер имеет значение. Одно дело финансировать четыреста больниц, другое – десять тысяч. Видимо, считается экономически выгоднее полностью обеспечить современным оборудованием клинику в областном центре, чем рассредоточить финансы по районам.

– Хватает ли Вам времени, чтобы заниматься общественной работой?
– Мои пациенты видят во мне не только доктора. В процессе общения появляется много житейских вопросов. В меру сил я пытаюсь помочь каждому. По большому счету, депутатство – это всего лишь официальное название того, чем я занимался и занимаюсь одновременно со своим основным делом.

– Ваш дед был участковым милиционером. Настоящим, как в фильме про Анискина. Все про всех знал, зря никого не трогал. Пользовался заслуженным уважением и криминального элемента, и законопослушного населения. Ваше отношение к полиции современной?
– Тогда было всего трое участковых на весть город. По рассказам деда, нераскрытых дел практически не было. Участковых и, вообще, милиционеров не боялись. Их уважали за справедливость, за честное отношение к своей профессии. Виноват – будь добр ответить. Невиновен – никто не будет стряпать на тебя «липовое» обвинение. Отношение к сегодняшней полиции другое. Связано это, мне кажется, с тем, что в органы пришло много случайных людей. Вернулся парень из Армии, надо устраиваться на работу. Работы нет. Куда идти? В полицию!

– Эффективная работа лечебного учреждения состоит из четырех составляющих: профессионализма сотрудников, современного оснащения, комфортных палат и достаточного финансирования. Чего не хватает вашему отделению?
– Финансирования. Из-за этого нет аппарата МРТ, необходимого для диагностики. Делали операции без разреза, под контролем видеокамеры до тех пор, пока не вышла из строя лапароскопическая стойка. Надеемся, что, как обещали, к следующему году она у нас появится. Хочу отметить профессионализм наших врачей. Оперируем, практически всех, кто поступает к нам в отделение.

– Вредные привычки, от которых Вы не хотите избавляться?
– У меня нет вредных привычек. Так получилось, что не успел обзавестись. И как-то, знаете, совершенно об этом не жалею.

– Бывают ли периоды депрессии? Вернее, накопившейся усталости? Если да то, какое лекарство от этого находите?
– Мне нравится моя работа. Я лечу и взрослых, и детей. От ребятишек всегда идут положительные эмоции, добрая энергетика. Какой-то внутренней усталости не испытываю. Физическое напряжение снимаю прогулкой в парке, зимой с удовольствием катаюсь на лыжах, играю в волейбол.

– Вы бываете на встречах выпускников мединститута? Многие ли однокашники остались в профессии?
– Встречаюсь регулярно. Это здорово – собраться через столько лет, посмотреть, кто кем стал, чего добился в жизни. Я учился в Казани, и многие из моих однокашников остались там. Из профессии ушло всего процентов пять нашего курса. Остальные работают и в социальной, и в коммерческой медицине. Все вполне успешные врачи и состоявшиеся люди.

Вопросы задавал С. Огарев

Комментарии (0)

Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте свой комментарий

  1. Добавление комментария от гостя.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
Директор - О.В. Тегай
Главный редактор - С.Г. Аристов
Адрес редакции: 413720, г. Пугачев,
Революционный проспект, 186 Яндекс.Метрика
© 2025 Все права защищены | Газета "Новое Заволжье"
Сделано в di-key.ru