С приходом зимы тема состояния местных трасс, которые в последнее время улучшаются благодаря конкретным шагам всей вертикали власти, начиная от федеральной с реализацией нацпроекта «Качественные и безопасные дороги» до региональной с разработкой программ и принятием решений о передаче на места транспортного налога и субсидий сельским поселениям, плавно уходит на второй план. Она уступает лидерство в обсуждениях граждан теме зимнего содержания дорог, то есть их очистке от снега и борьбе с гололедом, что вполне объяснимо. Ведь от этого зависит не только комфорность передвижения транспортных средств и пешеходов, но и их элементарная безопасность.
Первые дни нового года с природными аномалиями в виде «температурных качелей», чередованием осадков в виде снега и дождя, стали серьезным испытанием для дорожных служб и повысили градус негатива в их адрес. Люди высказывали немало претензий к качеству снегоуборки.
- К сожалению, нужно признать, что дорожное полотно в городе, да и не только, «ушло» в накат, - говорит директор МУП «ДСХ г. Пугачева» Иван Кушкарев. - Теперь нам приходится ликвидировать эти последствия. Почему такое произошло, наверняка, понятно многим. Одномоментно вывести снегоуборочную технику на закрепленные за нашим предприятием участки трасс невозможно, как и работать в круглосуточном режиме. На это требуются и людские ресурсы, и, конечно, финансовые. В этом году с администрацией района заключено соглашение по зимнему и летнему содержанию дорог на сумму 25, 7 млн рублей. Сумма, на первый взгляд, немалая. Но если учесть, что только на один выход техники требуется две тонны солярки, а в денежном выражении это более 150 тысяч рублей, то, согласитесь это совсем немного. К снегоуборке приступаем по мере снижения интенсивности или прекращения осадков. А движение автомобилей, которых с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше, не останавливалось. Отсюда и результат. Однако проезды были своевременно очищены практически во всех частях города.
В приоритете - основные маршруты пассажирского и грузового транспорта. Затем идет очистка второстепенных улиц.
- Чтобы оперативнее выполнять задачи, стараемся перестраивать свою работу. Если позволяют метеоусловия, на центральные маршруты выводим КамАЗы, оснащенные отвальным оборудованием. И в это же время на второстепенные улицы направляем грейдеры, - поясняет Кушкарев.
В этом сезоне в «Дорожнике», так пугачевцы до сих пор называют МУП «ДСХ», на уборке снега задействовано 15 технических единиц, включая и недавно приобретенный грейдер. Он не новый, но с функциями своими, как показали эти январские дни, вполне справляется. В целом же на предприятии техника с «историей», выработавшая свой ресурс. Однако вполне действующая благодаря мастерству специалистов предприятия. Поломки, разумеется, происходят, но их оперативно стараются устранять. Ведь в зоне ответственности МУПа - практически все городские трассы, а это более 905 тыс. квадратных метров, за исключением тех, что переданы на баланс региона. Это отрезки улиц Советской, Чапаевской, К. Маркса и Ермощенко, которые обслуживаются иногородней организацией.
Кроме городских дорог на работников предприятия возложена ответственность за снегоуборку тротуаров, скверов, детских площадок, автобусных остановок и стоянок транспорта. Вручную ведется очистка автобусных остановок.
11 января дорожники приступили к вывозу снега с транспортных стоянок. Эту работу они начали с центральной части города, где расположены социально значимые объекты: районная больница, детский сад, участок улицы М. Горького с двумя остановками общественного транспорта и мостом через овраг.
- К началу сезона традиционно заготавливаем и противогололедную смесь с 10-процентным содержанием концентрата минерального галита, то есть технической соли, – продолжает разговор директор предприятия. – Другой компонент – доломит. Песок сегодня по цене для нас неподъемен. Посыпаем смесью только отдельные участки – перекрестки, опасные повороты, спуски, подъемы. Сплошная обработка наших дорог с учетом их категории не предусмотрена.
А в ночь на 12 января в нашем районе, как и в Саратовской области в целом, продолжил идти снег. По сообщению Телеграм-канала министерства транспорта и дорожного хозяйства, на ликвидацию последствий непогоды на дорогах регионального и межмуниципального значения вышло 334 единицы техники. Напряженным трудовой график был и у работников МУП «ДСХ». Они также старались к началу рабочего дня очистить проезды основных городских маршрутов.
Но, несмотря на авральный режим работы дорожников, количество нареканий к их работе не уменьшается. Звучат претензии по поводу нечищеных тротуаров, дворов, внутридворовых проездов. Нередко и водители снегоуборочной техники отмечают, что не могут качественно выполнить работы из-за припаркованного на обочинах дорог личного автотранспорта. Из-за этого страдают и владельцы авто, у которых нет возможности выехать или припарковаться с комфортом, так и пешеходы, которым приходится обходить неубранные сугробы снега.
Но жителям не до того, чтобы разбираться в сложившейся ситуации, выслушивать разные мнения и стороны. Для них главное, чтобы дороги приводились в порядок в кратчайшие сроки.
Г. Вольская