Газета Новое Заволжье

Зимние дороги: главное - безопасность

С приходом зимы тема состояния местных трасс, которые в последнее время улучшаются благодаря конкретным шагам всей вертикали власти, начиная от федеральной с реализацией нацпроекта «Качественные и безопасные дороги» до региональной с разработкой программ и принятием решений о передаче на места транспортного налога и субсидий сельским поселениям,  плавно уходит на второй план. Она уступает лидерство в обсуждениях граждан теме  зимнего  содержания дорог, то есть их очистке от снега и  борьбе с гололедом, что вполне объяснимо. Ведь от этого зависит не только комфорность  передвижения транспортных средств и пешеходов, но и их элементарная безопасность.

Первые дни нового года с природными аномалиями в виде «температурных качелей», чередованием осадков в виде  снега  и дождя, стали серьезным испытанием для дорожных служб и повысили градус негатива в их адрес. Люди высказывали  немало претензий к качеству снегоуборки.  

- К сожалению, нужно признать, что дорожное полотно в городе, да и не только,  «ушло» в накат, - говорит директор МУП «ДСХ г. Пугачева» Иван Кушкарев. -  Теперь нам приходится ликвидировать эти последствия. Почему такое произошло, наверняка,  понятно многим. Одномоментно вывести снегоуборочную технику на закрепленные за нашим предприятием участки трасс невозможно, как и работать в круглосуточном режиме. На это требуются и людские ресурсы, и, конечно, финансовые. В этом году с администрацией района заключено соглашение по зимнему и летнему содержанию дорог на сумму 25, 7 млн рублей. Сумма, на первый взгляд, немалая. Но если учесть, что только  на один выход техники требуется две тонны солярки, а в денежном выражении это более 150 тысяч рублей, то, согласитесь это совсем немного. К снегоуборке приступаем по мере снижения интенсивности или прекращения осадков.  А движение автомобилей,  которых с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше, не останавливалось. Отсюда и результат. Однако проезды были  своевременно очищены практически во всех частях города.

В приоритете  - основные маршруты пассажирского и грузового транспорта. Затем идет очистка второстепенных улиц.

- Чтобы  оперативнее выполнять задачи, стараемся перестраивать свою работу. Если позволяют метеоусловия, на центральные маршруты выводим  КамАЗы, оснащенные отвальным оборудованием. И в это же время на второстепенные улицы направляем грейдеры,  - поясняет Кушкарев.

В этом сезоне в «Дорожнике», так пугачевцы до сих пор называют МУП «ДСХ»,  на уборке снега задействовано 15 технических единиц, включая и недавно приобретенный грейдер. Он не новый, но с функциями своими, как показали эти январские дни, вполне справляется. В целом же на предприятии техника с «историей», выработавшая свой ресурс. Однако вполне действующая благодаря мастерству специалистов предприятия. Поломки, разумеется, происходят, но их оперативно стараются устранять. Ведь в  зоне ответственности   МУПа - практически все городские трассы, а это более 905 тыс. квадратных метров, за исключением тех, что переданы на баланс региона.  Это отрезки улиц Советской, Чапаевской, К. Маркса и Ермощенко, которые обслуживаются иногородней организацией.

 Кроме городских дорог на работников предприятия возложена ответственность за снегоуборку тротуаров, скверов, детских площадок, автобусных остановок и стоянок транспорта. Вручную ведется очистка автобусных остановок.

11 января  дорожники приступили к вывозу снега с транспортных стоянок. Эту работу они начали с центральной части города, где расположены социально значимые объекты: районная больница,  детский сад, участок улицы М. Горького с двумя остановками общественного транспорта и мостом через овраг. 

- К началу сезона традиционно заготавливаем и противогололедную смесь с 10-процентным содержанием концентрата минерального галита, то есть технической соли, – продолжает разговор директор предприятия. – Другой компонент  – доломит. Песок сегодня по цене для нас неподъемен.  Посыпаем смесью только отдельные участки – перекрестки,  опасные повороты, спуски, подъемы. Сплошная обработка наших дорог с учетом  их категории не предусмотрена.

А в ночь на 12 января  в  нашем районе, как и в Саратовской области в целом, продолжил идти снег. По сообщению Телеграм-канала министерства транспорта и дорожного хозяйства, на ликвидацию последствий непогоды на дорогах регионального и межмуниципального значения вышло 334 единицы техники. Напряженным трудовой график был и у работников МУП «ДСХ».  Они также старались к началу рабочего дня  очистить проезды основных городских маршрутов.

Но,  несмотря на авральный режим работы дорожников, количество нареканий к их работе не уменьшается. Звучат претензии  по поводу нечищеных тротуаров,  дворов, внутридворовых проездов.  Нередко и  водители снегоуборочной техники отмечают, что  не могут качественно выполнить работы из-за припаркованного на обочинах дорог личного автотранспорта. Из-за этого страдают и владельцы авто, у которых нет возможности выехать или припарковаться с комфортом, так и пешеходы, которым приходится обходить неубранные сугробы снега.

Но жителям не до того, чтобы разбираться в сложившейся ситуации,  выслушивать разные мнения и стороны. Для них главное, чтобы дороги приводились в порядок в кратчайшие сроки.

Г. Вольская

Комментарии (0)

Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте свой комментарий

  1. Добавление комментария от гостя.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
Директор - О.В. Тегай
Главный редактор - С.Г. Аристов
Адрес редакции: 413720, г. Пугачев,
Революционный проспект, 186 Яндекс.Метрика
© 2025 Все права защищены | Газета "Новое Заволжье"
Сделано в di-key.ru