Газета Новое Заволжье

Без согласованной позиции по ключевым вопросам невозможно двигаться вперед

На вопросы корреспондента «Нового Заволжья» отвечает председатель Собрания Пугачевского муниципального района П.Н. Кальченко

- Павел Николаевич, 2022-ой год выдался сложным. Какие направления в работе районное Собрание считает для себя основными в сложившихся реалиях?
- Главной задачей исполнительной и законодательной власти является поиск скрытых резервов, которые дадут возможность поступления дополнительных доходов в районный бюджет. Сюда относится разъяснительная работа по переводу незарегистрированного частного бизнеса на легальную основу, упорядочение уплаты единого сельскохозяйственного налога, работа с просроченной задолженностью по уплате земельного и других налогов, приведение в соответствие арендных платежей от сдачи муниципального имущества, оптимизация расходов по содержанию аппарата и структурных подразделений администрации.

- По какому сценарию, с каким настроем депутаты входят в наступивший год?
- По позитивному сценарию. Объясню почему. Бюджетом района полностью предусмотрены и обеспечены доходами средства на оплату электроэнергии, газа, воды. Кроме того, зарплата работников бюджетной сферы заложена на весь год, а не как раньше на 10-11 месяцев, после чего власть искала дополнительные источники для оплаты труда. В 2023-м году на территории района будет продолжена реализация федеральных и региональных программ, намечены новые инвестиционные проекты.

Без веры в собственные силы, оптимизма, трудолюбия и поддержки близких нельзя достичь поставленных целей и добиться успехов. Поэтому настрой депутатского корпуса не может быть пессимистическим, ведь за каждым из нас стоят интересы жителей города и района. Есть замечательные слова: «Это неважно, что иногда медленно идешь. Главное - не останавливаться». Пусть не все намеченное депутатами пока реализовано, главное - не отказываться от собственных целей, а делать к ним пусть маленькие, но уверенные шаги. Только тогда можно ее достичь.

- В районном Собрании нет ни одного представителя оппозиции. Как Вам работается без споров и дискуссий на этой площадке?
- Принятие решения по проблемным вопросам - это не выбор между хорошим и плохим, а, как правило, выбор между двух «зол». Поэтому точка зрения депутата, отличная от общей, не всегда является мнением оппозиции.

И, по большому счету, оппозиции никогда и не было в районном Собрании. Трудно себе представить, чтобы кто-то не хотел принимать решения, которые бы улучшили жизнь наших избирателей. Оппозиция – это идеологически несогласные по политическим взглядам люди. Уровень местного самоуправления не подразумевает ярко выраженную борьбу, в спорах и дискуссиях всех примиряют возможности районного бюджета. А вот желание использовать площадку Собрания для «самопиара» считаю недопустимым. В погоне за рейтингами народные избранники зачастую забывают самое важное – найти решение, которое реально может помочь жителям нашего города и района.

- Вы были инициатором и, если так можно выразиться, идейным вдохновителем создания в районе контрольно-счетной комиссии. Как себя показал в работе этот проверяющий орган?
- Контрольно-счетная комиссия в районе была и раньше, но теперь она осуществляет свою деятельность в качестве юридического лица, с работой членов комиссии на постоянной основе. В ее состав входят специалисты, имеющие серьезный опыт и высокие профессиональные навыки бюджетного планирования. Комиссия является обособленной структурной единицей, подотчетной районному Собранию. Данный принцип формирования позволяет ей независимо осуществлять свою деятельность и объективно выносить решения.

Главная задача, которая ставится перед комиссией – добиться эффективного и целевого использования бюджетных средств, дать профессиональную оценку муниципальным программам, исключить наращивание кредиторской задолженности и добиться сбалансированности бюджетных процессов. За три года комиссия стала опорой в работе Собрания и помогает органам исполнительной власти добиваться соблюдения финансовой дисциплины.

- Ваша оценка работы исполнительной власти района?
- Есть реальные достижения. В основном они связаны с реализацией Федеральных программ, решениями вопросов благоустройства. Определены основные приоритеты для развития территории. Сельхозтоваропроизводители завершили год хорошим результатом. Есть и проблемы. Недостаточно средств на ремонт дорог, профессиональная некомпетентность отдельных чиновников. Нет реальных рычагов влияния на экономические, социальные вопросы. А главное – это финансовый голод, который связывает руки бюджетной сфере.

Тем не менее, Пугачевский район борется за свое место под солнцем, шагает, пусть не семимильными шагами, но вперед. На мой взгляд, главное достижение – это открытость исполнительной власти. Исчезла кулуарность в принятии решений, выстроен диалог с общественными объединениями и бизнесом, налажен обмен мнениями, без боязни последствий за свою точку зрения для работников бюджетной сферы. Я с надеждой смотрю в будущее, потому что, считаю, надеяться всегда лучше, чем отчаиваться.

- Павел Николаевич, помимо основной задачи Собрания – принятия и утверждения бюджета, что ещё сделали Вы и Ваши коллеги в интересах своих избирателей?
- Депутатами ведется большая работа по организации и приему обращений, личный прием граждан. К сожалению, очень много вопросов выходят за рамки компетентности депутатов местного значения и могут быть решены только регулированием на законодательном уровне Федерации. Тем не менее, совместно с исполнительной властью удается решать вопросы по своевременному восстановлению освещения социальных объектов, а с приходом зимы - расчисткой и уборкой снега с дорог и тротуаров. Не оставляют депутаты без внимания и знаковые события - участвуют в поздравлениях, вручают подарки ко Дню пожилого человека, Дню учителя, Дню отца. Принимают участие в волонтерских акциях по поддержке медицинских работников.

- Скажите, пожалуйста, насколько конструктивна работа с населением сегодня?
- Основная задача органов местного самоуправления – это выстроить диалог между властью и жителями. Не всегда удаётся найти взаимопонимание. К сожалению, законодательные возможности зарегистрированы на соответствующих уровнях власти и, повторюсь, мера компетенции упирается в эту стену. Считаю необходимым в этих отношениях выстраивать диалог максимально открыто, без бюрократических отписок и уловок. Возможности районного бюджета не безграничны, и от правильно выбранных приоритетов, эффективности расходования средств зависит благополучие наших жителей. Перед депутатским корпусом эта задача является главной.

- С высоких трибун не раз звучали предложения для повышения ответственности депутатов перед избирателями за свои обязательства вплоть до отчетов о своей работе. Правда, это касалось депутатов на зарплате. Как Вы считаете, обоснованы эти предложения для всех остальных депутатов?
- Ответ на этот вопрос не столь однозначен, поскольку формализовать можно любые процессы, в том числе и депутатскую общественную деятельность. Нашим жителям не отчеты нужны, а реальные дела и изменения, которые будут происходить в жизни города и района. Есть ложь, грубая ложь и есть статистика. Так вот, в отчетах наша жизнь прекрасна и средняя заработная плата вроде высока, а вот в реальности, к сожалению, все иначе. Какими отчетами можно измерить такие общечеловеческие ценности как доброта, милосердие, благотворительность, уважение? Ведь к депутатам обращаются порой не только за оказанием спонсорской помощи, но и за консультацией, поделиться наболевшим и получить житейский совет.

Ответственность должна быть на всех уровнях, но, если папа с мамой не воспитали и не привили это чувство, то и нашими отчетами совесть и ответственность не пробудишь. Все люди разные, депутаты - тоже. Кто-то вникает в материалы и суть предлагаемых решений, задает вопросы профессиональным специалистам, готовится к сессии районного Собрания, занимает активную жизненную позицию, не даёт расслабиться ни себе, ни исполнительной власти, пытаясь использовать все возможности депутатских полномочий. А кто-то находит себе оправдание не утруждаться, и, наслаждаясь своей самодостаточностью, «напыщенно» поднимет руку. Это случайные люди, которые в силу определенных обстоятельств оказались в представительном органе и никакие отчеты не изменят ситуации. Не надо думать, что жители, избирая, не видят ничего или не знают о своём «сиротском» положении. Считаю необходимым проработать законодательно вопрос об отзыве нерадивых депутатов и введению упрощенной процедуры замены, например, по количеству голосов на второго по списку кандидата. Может быть, эта мера сможет повысить ответственность.

- Павел Николаевич, у Вас всегда двери открыты. С какими проблемами чаще всего обращаются люди?
- Много обращений связано с отводом поверхностных вод от домовладений. Отсутствие ливневой канализации, захламление оврагов делают своё дело. Не всегда удаётся решить проблему собственными силами. Привлечение специализированной техники частично и локально решает вопросы, но эта проблема «с бородой» и требует комплексного решения на уровне города.

Проблемы вывоза мусора, обустройство мест сбора мусора и замены мусорных контейнеров, которые пришли в негодность за период эксплуатации, установка дополнительных контейнеров также являются актуальными и в перспективе будут решены. Отсутствие твёрдого покрытия на части внутригородских улиц тоже старая проблема. Постоянная пыль летом и грязь в межсезонье мешают жителям близлежащих домов. Заросли мелких кустарников и трава на участках между домами и дорогой провоцируют нерадивых индивидуумов не доносить мусор до контейнера. Это также вызывает законное беспокойство жителей. Возможности финансирования расходов на вырубку кустарников и расчистку территории при дополнительных источниках городского бюджета будут обязательно внесены для рассмотрения депутатами городского Совета. Ну и конечно, проблемными вопросами являются восстановление освещения, его своевременный ремонт, расчистка от снега внутридворовых территорий многоквартирных домов и тротуаров, мест парковок автотранспорта, ремонт инфраструктуры жизнеобеспечения.

- Как складывается взаимодействие районного Собрания с исполнительной властью района?
- Две ветви власти объединяет главное – ответственность за благополучие наших жителей. Без слаженной работы, согласованной позиции по ключевым вопросам невозможно двигаться вперед. Можно превратить в балаган райСобрание и «делать шум», доказывая очевидные вещи, не предлагая пути решения, тем самым срывая бюджетные процессы и парализуя деятельность учреждений и предприятий. Взаимодействие возникает задолго до принятия решений. Предварительно готовится проект решения с учетом позиций всех заинтересованных сторон, мнений экспертов и специалистов. Впоследствии организуется его рассмотрение в профильных комиссиях депутатского корпуса с привлечением Общественной палаты, контрольно-счетного органа. По результатам рассмотрения вносятся корректировки, формируется окончательный вариант проекта, который впоследствии проходит экспертизу в органах прокуратуры на соответствие действующему законодательству и отсутствие коррупциогенности. И только после прохождения всех этапов согласования это решение выносится на рассмотрение и принятие.

Со стороны может показаться, что сессия районного Собрания отрабатывает решения как автомат Калашникова, но это ошибочное суждение. Ведь многое остается за кулисами законотворческого процесса - споры, поиск вариантов и, конечно же, эмоции депутатов. Контроль за исполнением принятых решений - неотъемлемая часть работы районного Собрания. Эффективность исполнения – это обратная связь с нашими избирателями, анализ проблемных моментов и негативных факторов, которые неминуемы при ненадлежащих мерах исполнения. Чем быстрее возникает обратная связь, тем быстрее будут вноситься изменения и корректировки, которые не были видны при рассмотрении. Весь этот сложный процесс должен работать на всех уровнях власти, а без взаимопонимания и взаимоуважения этого достичь нельзя.

Вопросы задавал С. Огарев

Комментарии (0)

Здесь ещё нет оставленных комментариев.

Оставьте свой комментарий

  1. Добавление комментария от гостя.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
Директор – главный редактор – С.Г. Аристов
Адрес редакции: 413720, г. Пугачев,
Революционный проспект, 186 Яндекс.Метрика
Газета перерегистрирована Средне-Волжским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 03.07.2007, регистрационный номер ПИ № ФС8-0587
© 2024 Все права защищены | Газета "Новое Заволжье"
Сделано в di-key.ru