На девятом заседании Собрания Пугачевского муниципального района, которое состоялось 7 декабря, народные избранники рассмотрели шесть вопросов, два из них были внесены в повестку дня в ходе совещания.
О бюджете Пугачевского муниципального района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов присутствующим рассказал начальник финансового управления М.А. Попонов.
По словам докладчика, проект подготовлен с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно озвученным данным, в 2023 году предполагаемые доходы районного бюджета составят 1 084 312,6 рублей, расходы – 1 084 312,6 тыс. рублей. Таким образом, бюджет на предстоящий год будет сбалансированным и бездефицитным. Налоговые и неналоговые доходы в 2023 году планируются в объеме 283 352,7 рублей, безвозмездные поступления - 800 959,9 рублей. Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет 183 604,8 рублей.
По-прежнему, основными источниками наполнения бюджета являются поступления от налога на доходы физических лиц, он планируется в следующем году в объеме 189 810,6 тыс. рублей, акцизы на нефтепродукты, единый сельскохозяйственный налог, транспортный, а также неналоговые доходы (от сдачи в аренду земельных участков и муниципального имущества, продажи муниципального имущества и земельных участков, денежные взыскания (штрафы).
Расходная часть сформирована исходя из прогнозируемых поступлений. Что касается, основных статей расходов, прописанных в документе, то больше всего средств, а это - 938 864,4 тыс. рублей (86,6 процента от общих расходов бюджета) район потратит на социальную сферу (образование, культуру, социальную политику, физическую культуру и средства массовой информации). По оплате труда будут сохранены целевые ориентиры по повышению заработной платы работников бюджетной сферы (педагогам и работникам культуры). Остальным категориям планируется индексация на прогнозный уровень инфляции с 1 октября 2023 года на 6,1 процента, с 1 октября 2024 года на 4 процента, с 1 октября 2025 года на 3,9 процента.
Заработная плата заложена на 12 месяцев, на ее выплату потребуется 843 113,1 тыс. рублей (77,7 процента). Ассигнования на оплату коммунальных услуг рассчитаны в соответствии с утвержденными лимитами потребления топливно-энергетических ресурсов. В проекте бюджета они запланированы не в полном объеме и составляют - 91 912,1 тыс. рублей (при потребности 120 505,4 тыс. рублей). На услуги связи выделено – 4 838,2 тыс. рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств предусмотрен в сумме 12 986,3 тыс. рублей. Сюда входят доплаты к пенсиям муниципальным служащим, субвенция на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности. 37 026,6 тыс. рублей выделено на муниципальный дорожный фонд. Данные средства будут расходоваться на содержание, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Пугачевского муниципального района, а также на установку дорожных знаков.
- Конечно, наш бюджет не может охватить все потребности, но основные требования и критерии мы постарались исполнить, - подвел итог в конце своего выступления начальник финансового управления. Также Попонов довел до депутатского корпуса информацию об изменениях и дополнениях в бюджет Пугачевского муниципального района на текущий год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Основанием для корректировки послужили безвозмездные поступления в сумме 15 837,3 тыс. рублей. Это межбюджетные трансферты на обеспечение надлежащего осуществления полномочий по решению вопросов местного значения и на обновление спортивного оборудования и инвентаря спортивных залов образовательных учреждений, расположенных в сельской местности. Произошли небольшие изменения по субвенциям на оплату горячего питания и предоставление дотаций поселениям.
Соответственно увеличилась и расходная часть. Максим Анатольевич напомнил, что при планировании бюджета этого года заработная плата закладывалась не полностью. Поэтому в каждом разделе внесены изменения по увеличению фонда оплаты труда. Кроме того, произошли изменения внутри разделов между подразделами и целевыми статьями расходов бюджета. Районными парламентариями был рассмотрен и принят проект решения «О порядке осуществления закупок, товаров, работ, услуг и обеспечения контроля в сфере закупок в Пугачевском муниципальном районе». Депутаты поддержали выдвижение кандидатуры в члены Молодежного парламента Саратовской областной думы А.С. Вербицкого.
Данное объединение является коллегиальным совещательным органом при Саратовской областной думе по вопросам реализации молодежной политики. Его деятельность направлена на развитие молодежного парламентаризма и содействие в решении проблем молодежи. Молодежный парламент планируется создать и при Общественной палате Пугачевского муниципального района.
Председатель Собрания П.Н. Кальченко озвучил проект решения «О поощрении лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетной комиссии Пугачевского муниципального района». По словам Павла Николаевича, его принятие позволит стимулировать работу председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии Пугачевского муниципального района. Исполнение данного решения потребует дополнительного финансового обеспечения в размере 77,8 тыс. рублей. Последним вопросом повестки дня депутаты обсудили инициативу коллег из Балашовского района о внесении изменений в региональный закон «Об утверждении порядка определения границ территорий, прилегающих к зданию, строению, сооружению, земельному участку». В действующей редакции Закона граница прилегающей территории для многоквартирных домов (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) и для индивидуальных жилых домов определена в 0 метров. В пояснительной записке указывается, что в настоящее время участились случаи использования собственниками жилых домов придомовой территории как места сваливания строительных материалов, старой мебели, шин и т.п. Отсутствие у органов местного самоуправления области механизмов влияния на данную ситуацию ведет к снижению уровня благоустройства. Парламентарии предлагают рассмотреть и принять Законопроект, который устанавливает границы для многоквартирных домов – не более 20 метров; для индивидуальных жилых домов – не более 10 метров. Их расширение позволит более качественно следить за уборкой, содержанием, использованием прилегающей территории и обеспечит комфорт для проживания граждан.
После продолжительного обсуждения инициатива была поддержана, но с формулировкой «от фасада здания до проезжей части дороги для многоквартирных домов – не более 20 метров, для индивидуальных жилых домов – не более 10 метров». Все вопросы, которые были вынесены на рассмотрение очередной сессии, приняты единогласным голосованием районных парламентариев.
С. ОГАРЕВ